8 ноября 2022 года Анна Ларионова, директор по маркетингу HR-холдинга Ventra, поделилась опытом выстраивания внутренних коммуникаций на совместном заседании PR и HR комитетов АmCham в Санкт-Петербурге на тему "Антикризисные внутренние коммуникации: как помочь сохранять спокойствие в коллективе в период неопределенности".

В результате приобретения российского бизнеса Kelly компанией Ventra в июне 2022 года перед объединенной командой встали важные задачи выстраиванию и запуску новой стратегии внутренних коммуникаций.

Анна рассказала о том, как две большие команды, две культуры и две разные целевые аудитории проходят процесс объединения, стратегической целью которого является создание единой, замотивированной на общие цели команды.

Конечно, путь к достижению этой цели не был легким, как и весь 2022 год. Были и неопределенность, и снижение мотивации, продуктивности, страх за будущее, недоверие к руководителям, риск оттока талантов.

Для новой стратегии коммуникаций были выбраны максимально эффективные решения, основанные на общих для обеих команд ценностях, прозрачной и открытой позиции лидеров, единых каналах получения информации, системы вовлечения и обучения сотрудников.

Система коммуникаций строилась согласно следующим этапам: до сделки, во время анонса сделки и в первые, определяющие дальнейшее взаимодействие, месяцы. Каждому этапу соответствовали свои цели задачи.

Выделенная и отвечающая за ключевые процессы интеграции структура, включающая рабочие группы с вовлечением всех активных сотрудников и лидеров мнений, позволила сделать процесс максимально эффективным и быстро реагировать на изменения и внедрение новых правил и процессов.

В заключении Анна рассказала, как новая, эффективная система коммуникаций помогла справиться уже объединенной команде с первым общим вызовом - частичной мобилизацией. Компании удалось применить существующие коммуникационные инструменты и оперативно создать новые – антикризисный штаб, привлечение сторонней поддержки (юридической, психологической), создание чат-ботов для быстрой поддержки сотрудников и так далее.

В период неопределенности любая информация превращается в главную ценность. И чем более осмысленной, честной, открытой и качественной она будет, тем лучше для каждого сотрудника и компании в целом. 

Факторы, способствовавшие успеху и сплочению команды: 

1. Общие смыслы и ценности, которые разделяли обе команды.
2. Руководители стали лидерами мнений.
3. В корпоративные коммуникации были вовлечены все, в том числе и «деструкторы».
4. Коммуникация строилась по принципам честности и открытости.

Во время кризиса важно не только выжить, но и попытаться вырасти, по возможности, объединившись с партнерами или даже конкурентами. Это и было продемонстрировано в новом HR-холдинге Ventra.

Смотрите также

Все статьи