Заказать обратный звонок

Стажировка и обучение для временных исполнителей: зачем это нужно?

06 августа 14:03 230

#

Как известно, идеальных работников в природе не существует, но их можно создать. Никакой фантастики, просто каждый работодатель имеет реальную возможность обучить сотрудников и сформировать их как идеальных специалистов для своей компании. Этот принцип применим и к временному персоналу, причем в таком случае инвестиции в обучение окупаются гораздо быстрее, чем со штатными сотрудниками.

Анализ обратной связи от клиентов сервиса Ventra Go! показал, что качество и результативность работы временного исполнителя во многом зависят не от него самого (то есть не от личных качеств, опыта или квалификации), а от того, насколько четко ему поставлены задачи. Соответственно, для получения наилучшего результата работодателю необходимо инвестировать в подготовку аутсорсеров перед выходом на задание. 

Обученный исполнитель, который хорошо справляется со своими задачами, приобретает дополнительную ценность для бизнеса – это кадровый резерв, как для временной работы, так и для быстрого замещения вакантных должностей в штате. Однократная инвестиция в подготовку позволяет регулярно привлекать одних и тех же сотрудников, которые хорошо себя зарекомендовали и уже имеют релевантный опыт. Дополнительных расходов на их обучение уже не потребуется.

При этом важно помнить, что временные сотрудники мотивированы на эффективную работу не только ради заработка, но и с целью получения опыта, который в дальнейшем может гарантировать им регулярные заказы от привлекательных работодателей. Кроме того, для пользователей цифровых сервисов по поиску подработки значимым мотивационным фактором является личный рейтинг. Он формируется на основании отзывов и оценок от заказчиков по итогам каждой смены, и для исполнителей это постоянный стимул работать как можно лучше. В итоге, привлечение аутсорсеров позволяет компаниям сокращать затраты, не теряя в качестве работы. А расходы на обучение или подготовку временных сотрудников в любом случае будут незначительными по сравнению с полученной экономической выгодой. 

Интересен пример сети супермаркетов «Лента», которая пользуется услугами сервиса Ventra Go!, привлекая аутсорсеров на позицию сборщика заказов. Первый рабочий день новых исполнителей полностью занимает стажировка. Каждый временный работник сопровождает штатного сборщика, перенимает его опыт, приобретает необходимые навыки и сразу отрабатывает их на практике. На следующий день он сможет сразу приступить к работе и выполнять ее быстро и качественно. Вероятность ошибок или простоев будет сведена к минимуму. 

Кроме кураторства штатных сотрудников есть и другие варианты организации инструктажа или подготовки к работе, требующие еще меньше трудозатрат и времени. Например, некоторые клиенты Ventra Go! подготовили для аутсорсеров памятки, в которых описана задача, алгоритм действий и требуемый результат. Также в памятках обычно указывают, к кому временный сотрудник может обратиться в случае затруднений в процессе работы, это важно для предотвращения длительных простоев при возникновении проблем. Затраты на изготовление памяток невелики, а использовать их можно без каких-либо ограничений. 

Еще один вариант обучения реализуется в онлайн-формате – видеоконференция или чат для группы аутсорсеров. Очевидный плюс здесь в том, что исполнители сразу могут задать менеджеру уточняющие вопросы. Кстати, не будем забывать, что обратная связь также является частью адаптационного процесса: на этапе обучения или стажировки легко исправить недочеты в работе нового временного сотрудника. Скорректировать действия исполнителя гораздо разумнее, чем сразу отказаться от его услуг и искать ему замену. 

Конечно, каждый работодатель выберет для себя оптимальный вариант организации обучения временных сотрудников, исходя из специфики своего бизнеса и тех задач, которые будут поручены аутсорсерам. Главное – не стоит недооценивать важность подготовительной работы с part-time исполнителями, поскольку она напрямую влияет на их эффективность. Практика подтверждает: чем лучше вы обучите или проинструктируете сотрудника, тем больше вам понравится результат его труда.