Заказать обратный звонок

Новая этика: как строить эффективные отношения с временным персоналом

29 июня 13:32 351

#

Тренд на привлечение парттаймеров стремительно набирает силу: по данным исследования Hays, в 2021 году в России 53% работодателей планируют нанимать временных или контрактных сотрудников. С точки зрения бизнеса, персонал – это инвестиция, и парттаймеры не исключение. Эффективность использования временного персонала напрямую зависит от того, насколько компании удастся интегрировать его в свою команду. Но нюансы взаимодействия с этой категорией сотрудников таковы, что работодателю не всегда понятно, как строить общение с ними, в результате от этого проигрывают все. Сервис Venrta Go! проанализировал обратную связь от временных работников и сформулировал 6 правил, которые помогут вам правильно выстроить отношения с ними и получить максимальную выгоду для бизнеса. 

Качественная подготовка к работе с временными сотрудниками

Качество работы временного исполнителя зависит не только от него самого, но и от вас. Точнее – от того, какие условия вы создадите. Поручите кому-нибудь из штатных специалистов курировать весь процесс взаимодействия с парттаймерами – от оформления пропуска до закрытия заявки. Уделите особое внимание формулировке требований: чем четче поставлена задача, тем лучше будет результат. Иногда удобно использовать памятки с алгоритмом действий для временных сотрудников. По возможности проведите инструктаж заранее, в формате видеоконференции или в мессенджерах. 

Последовательность и предсказуемость

Для временных сотрудников, впрочем, как и для постоянных, очень важно, чтобы ваши требования и поставленные задачи не изменялись в процессе работы. Не допускайте каких-либо расхождений между договоренностями, ожиданиями работника и реальностью.  Создайте атмосферу доброжелательности и открытости – и к вам потянутся люди (с), которые будут заслуженно считать вас надежным и привлекательным работодателем. 

Обратная связь

Помните, что ваши отзывы – это репутация сотрудника. Постарайтесь объективно оценить качество его работы, исключите эмоции. Прямая и конструктивная обратная связь стимулирует исполнителей стремиться к лучшему результату, и по закону рынка в конкурентной борьбе победят сильнейшие. В приложении Ventra Go! любого исполнителя можно оценить по 5-тибальной шкале. Вы принимаете оказанную услугу, подтверждая часы и ставите свой рейтинг.

Уважительное общение

Относитесь к временным сотрудникам с вниманием и уважением, как и к остальным членам коллектива, не стоит делать какие-либо различия в стиле общения с ними и штатными работниками. Не злоупотребляйте временем парттаймеров, позаботьтесь о закрытии заявки сразу по окончании работы. Выражайте свою благодарность за выполненные задачи. Поощрение важно в любом случае, даже если это просто добрые слова, подкрепленные положительными эмоциями. Психологи утверждают, что простая похвала и объективная оценка труда влияют на лояльность исполнителя и его мотивацию. 

Ценность отношений с компанией

Даже если временный сотрудник будет работать у вас всего 4 часа, сделайте так, чтобы он почувствовал сопричастность к вашей компании и ощутил себя частью команды. Для этого недостаточно только внешних атрибутов, например, брендированной униформы. Важно соблюдать корпоративную культуру, стандарты работы и общения с коллегами и клиентами. 

Фокус на долгосрочное сотрудничество

На первый взгляд, временная подработка и долгосрочное сотрудничество – понятия взаимоисключающие. Но на самом деле, если качество работы исполнителя вас устроило, выгоднее пригласить на следующий заказ именно его, а не нового человека. Хотя бы потому, что не придется тратить время на инструктаж. Работник также может быть заинтересован в продолжении сотрудничества, особенно если вы его правильно мотивируете. Со временем у вас появится собственный пул лояльных добросовестных и опытных парттаймеров, который станет ценным ресурсом для вашего бизнеса. 

Один из главных уроков пандемии в плане управления персоналом – необходимость ответственного отношения к сотрудникам. Именно забота о кадрах позволила многим компаниям сохранить свои позиции после локдауна и быстро вернуться к докризисным показателям бизнеса. Найм временных сотрудников стал одним из действенных инструментов оптимизации операционных затрат, и в дальнейшем выиграют те работодатели, которые сумеют полноценно интегрировать парттаймеров в свои команды, создать комфортные условия труда и систему мотивации на ценностной основе.