Заказать обратный звонок

Как просчитать точки пиковых нагрузок в ритейле

19 апреля 17:24 134

#

От того, насколько эффективно выстроено управление персоналом торговой точки в периоды пиковых нагрузок (как ежедневных, так и сезонных), напрямую зависят прибыльность магазина и конверсия продаж. Чтобы не допустить больших очередей на кассе и качественно обслужить каждого покупателя, необходимо заранее знать, в какое время поток клиентов достигает максимума. Расскажем, как это сделать. 

Подсчет и анализ трафика в торговой точке

Особенности клиентопотока индивидуальны для каждого конкретного магазина. Чтобы подсчитать трафик и выявить точки пиковой нагрузки, можно использовать различные инструменты: 

  • Ручные счетчики посетителей – наиболее трудоемкий способ подсчета трафика, зато не требующий значительных затрат.  

  • Инфракрасные счетчики посетителей – размещение излучателя ИК-лучей и датчика на входе в магазин для подсчета всех, кто пересекает инфракрасный луч. Такое оборудование достаточно эффективно при трафике низкой интенсивности, но при больших потоках посетителей точность подсчета падает. 

  • Системы видеонаблюдения или тепловизоры со специализированным ПО – высокоэффективный инструмент для замеров трафика в магазине, позволяющий в автоматическом режиме подсчитывать количество посетителей с высокой точностью. 

  • Системы мониторинга покупательского поведения – сенсоры wi-fi, видеоаналитика и прочие автоматизированные системы для подсчета посетителей и выявления мест скопления людей. Такие высокотехнологичные решения очень эффективны, и стоимость у них соответствующая.

  • Комплексные услуги специализированных аналитических компаний, которые установят собственное оборудование, произведут замеры трафика в автоматическом или ручном режиме и подготовят анализ нагрузок на персонал. Это самое дорогостоящее из возможных решений, но у него есть очевидный плюс: заказчик экономит время и получает готовый расчет пиковых нагрузок, выполненный профессионалами.  

Выбор способа подсчета трафика зависит от величины торговой точки, бюджета и многих других параметров, поэтому универсальных советов здесь быть не может. Отметим только, что для получения наиболее достоверных данных при самостоятельной оценке трафика необходимо проводить замеры в будни и выходные, в разное время дня и даже в разные декады месяца. Еще один лайфхак: для разовой оценки нагрузки на персонал оборудование для подсчета посетителей целесообразно брать в аренду, а не покупать. 

Оптимизация графиков работы

Собрать данные о трафике недостаточно, главное на их основе составить график работы персонала. Можно использовать для этого автоматизированные системы управления персоналом – такое ПО выстраивает оптимальный рабочий график на базе имеющихся данных и с учетом требований законодательства и нормирования труда. В некоторых подобных системах предусмотрен функционал прогнозирования нагрузок, что позволяет существенно облегчить процесс принятия управленческих решений. 

Чтобы оптимизировать работу в пиковые часы, необходимо рационально распределить задачи между сотрудниками. Операции, не связанные с обслуживанием клиентов (прием и выкладка товаров, инвентаризация и др.) разумно проводить в часы минимального трафика и задействовать на эти работы освободившихся сотрудников.  

Временный персонал и «умные смены» 

Даже после оптимизации управления штатным персоналом могут остаться периоды, когда штатные работники недостаточно загружены или вынужденно простаивают. В таком случае целесообразно воспользоваться услугами временных сотрудников, которых можно задействовать на короткие смены. Самым удобным способом привлечения специалистов массовых профессий на подработку являются онлайн-платформы, такие как сервис по заказу временного персонала Ventra Go!, в котором на сегодняшний день зарегистрировано более 150 000 проверенных исполнителей. 

В приложении Ventra Go! можно оформить заявку на персонал на смену от 4 часов. Это означает, что вам не придется переплачивать за время простоя штатных сотрудников. Например, можно пригласить временных исполнителей на две короткие смены по 4 часа вместо одной 12-часовой смены с неполной загрузкой. 

Сервисы по заказу временного персонала обеспечивают ритейлерам необходимую масштабируемость кадровых ресурсов и гибкость управления ими. Чтобы получить дополнительную рабочую силу, достаточно оформить заявку в мобильном приложении, это всего несколько кликов. 

Привлечение временного персонала на короткие смены обеспечивает значимые преимущества для бизнеса:

  • Высокую производительность труда сотрудников,

  • Поддержание качества сервиса на высоком уровне,

  • Повышение конверсии продаж,

  • Выполнение плана продаж,

  • Оптимизацию ФОТ и расходов на персонал.

Кроме того, гибкое планирование коротких смен в пиковые часы, в сезонные периоды максимального клиентопотока, в случае незапланированного отсутствия штатных работников и других случаях позволяет получить существенную экономическую выгоду. Так, клиент Ventra Go!, крупная сеть розничных магазинов, благодаря переходу на «умные смены» сэкономила 20% бюджета на временный персонал.