Содержание

Согласно опросу, который провела платформа гибкой занятости Ventra Go! в конце мая 2024 года, более 64% опрошенных самозанятых ушли из найма. Среди причин увольнения они назвали заинтересованность в работе на себя (38%), а также недовольство графиком работы в штате (31%) или оплатой труда (30%). Тем временем все больше российских компаний используют в работе временных исполнителей. 

Кадровый голод, активный рост ритейла и e-commerce стали причиной повышенного спроса на персонал. Следствием стало увеличение как сроков, так и бюджетов на привлечение нужных категорий работников. 

За четыре года все больше компаний стали использовать цифровые платформы гибкой занятости – теперь уже мало кого можно удивить использованием временных исполнителей под периоды пиковых нагрузок или определенные временные интервалы.   

Перед магазином при этом встаёт на первый взгляд простая задача: встроить временных исполнителей в рабочий процесс таким образом, чтобы они могли быстро подключаться к заданиям и помогать команде «здесь и сейчас». 

Решить эту задачу можно с помощью инструктажа и грамотного онбординга.

Если временный исполнитель четко понимает задачи на время подработки, знаком со «штатной» командой и хорошо ориентируется в торговой точке, повышается вероятность его повторных выходов, что выгодно и директору магазина или склада. Кроме этого на возвращение в точку и лояльность к бренду влияет и эмоциональный климат, в который попадает временный исполнитель. Негативные опыт взаимодействия на задании временный исполнитель переносит на сайты-отзовики, в социальные сети и форумы. Это напрямую влияет на готовность других временных работников брать задания в торговой точке бренда. А значит, правильно выстроенное взаимодействие с временными командами — в интересах директоров магазинов.

Что делать, чтобы временные исполнители выбирали вас? 

  1. Адаптировать. При встрече нового исполнителя проведите инструктаж, покажите место, где ему предстоит провести ближайшие часы, познакомьте с теми людьми, к которым он может обратиться в случае возникновения вопросов.
  2. Четко ставить задачи. Убедитесь, что исполнитель ясно понимает, что именно предстоит делать. Ведь порой даже смена ценников требует разъяснений: не просто «сменить ценники», а выгрузить и распечатать, потом разрезать и т.д.
  3. Создавать комфортные условия взаимодействия. По опросам исполнителей Ventra Go!, при выборе задания эмоциональный климат не менее важен, чем величина оплаты. 60% исполнителей не готовы возвращаться в торговую точку в случае неуважительного отношения. Поэтому так важно развивать доброжелательную атмосферу и давать честную обратную связь даже тем, кто пришел к вам в первый раз. 

Смотрите также

Все статьи