Ventra — в топ-100 лучших работодателей России по версии Headhunter
Ventra стала единственным HR-холдингом в сотне лучших работодателей страны
30.01.2025
От того, насколько эффективно выстроено управление персоналом торговой точки в периоды пиковых нагрузок (как ежедневных, так и сезонных), напрямую зависят прибыльность магазина и конверсия продаж. Чтобы не допустить больших очередей на кассе и качественно обслужить каждого покупателя, необходимо заранее знать, в какое время поток клиентов достигает максимума. Расскажем, как это сделать.
Особенности клиентопотока индивидуальны для каждого конкретного магазина. Чтобы подсчитать трафик и выявить точки пиковой нагрузки, можно использовать различные инструменты:
Ручные счетчики посетителей – наиболее трудоемкий способ подсчета трафика, зато не требующий значительных затрат.
Инфракрасные счетчики посетителей – размещение излучателя ИК-лучей и датчика на входе в магазин для подсчета всех, кто пересекает инфракрасный луч. Такое оборудование достаточно эффективно при трафике низкой интенсивности, но при больших потоках посетителей точность подсчета падает.
Системы видеонаблюдения или тепловизоры со специализированным ПО – высокоэффективный инструмент для замеров трафика в магазине, позволяющий в автоматическом режиме подсчитывать количество посетителей с высокой точностью.
Системы мониторинга покупательского поведения – сенсоры wi-fi, видеоаналитика и прочие автоматизированные системы для подсчета посетителей и выявления мест скопления людей. Такие высокотехнологичные решения очень эффективны, и стоимость у них соответствующая.
Комплексные услуги специализированных аналитических компаний, которые установят собственное оборудование, произведут замеры трафика в автоматическом или ручном режиме и подготовят анализ нагрузок на персонал. Это самое дорогостоящее из возможных решений, но у него есть очевидный плюс: заказчик экономит время и получает готовый расчет пиковых нагрузок, выполненный профессионалами.
Выбор способа подсчета трафика зависит от величины торговой точки, бюджета и многих других параметров, поэтому универсальных советов здесь быть не может. Отметим только, что для получения наиболее достоверных данных при самостоятельной оценке трафика необходимо проводить замеры в будни и выходные, в разное время дня и даже в разные декады месяца. Еще один лайфхак: для разовой оценки нагрузки на персонал оборудование для подсчета посетителей целесообразно брать в аренду, а не покупать.
Собрать данные о трафике недостаточно, главное на их основе составить график работы персонала. Можно использовать для этого автоматизированные системы управления персоналом – такое ПО выстраивает оптимальный рабочий график на базе имеющихся данных и с учетом требований законодательства и нормирования труда. В некоторых подобных системах предусмотрен функционал прогнозирования нагрузок, что позволяет существенно облегчить процесс принятия управленческих решений.
Чтобы оптимизировать работу в пиковые часы, необходимо рационально распределить задачи между сотрудниками. Операции, не связанные с обслуживанием клиентов (прием и выкладка товаров, инвентаризация и др.) разумно проводить в часы минимального трафика и задействовать на эти работы освободившихся сотрудников.
Даже после оптимизации управления штатным персоналом могут остаться периоды, когда штатные работники недостаточно загружены или вынужденно простаивают. В таком случае целесообразно воспользоваться услугами временных сотрудников, которых можно задействовать на короткие смены. Самым удобным способом привлечения специалистов массовых профессий на подработку являются онлайн-платформы, такие как сервис по заказу временного персонала Ventra Go!, в котором на сегодняшний день зарегистрировано более 150 000 проверенных исполнителей.
В приложении Ventra Go! можно оформить заявку на персонал на смену от 4 часов. Это означает, что вам не придется переплачивать за время простоя штатных сотрудников. Например, можно пригласить временных исполнителей на две короткие смены по 4 часа вместо одной 12-часовой смены с неполной загрузкой.
Сервисы по заказу временного персонала обеспечивают ритейлерам необходимую масштабируемость кадровых ресурсов и гибкость управления ими. Чтобы получить дополнительную рабочую силу, достаточно оформить заявку в мобильном приложении, это всего несколько кликов.
Привлечение временного персонала на короткие смены обеспечивает значимые преимущества для бизнеса:
Высокую производительность труда сотрудников,
Поддержание качества сервиса на высоком уровне,
Повышение конверсии продаж,
Выполнение плана продаж,
Оптимизацию ФОТ и расходов на персонал.
Кроме того, гибкое планирование коротких смен в пиковые часы, в сезонные периоды максимального клиентопотока, в случае незапланированного отсутствия штатных работников и других случаях позволяет получить существенную экономическую выгоду. Так, клиент Ventra Go!, крупная сеть розничных магазинов, благодаря переходу на «умные смены» сэкономила 20% бюджета на временный персонал.
Ventra стала единственным HR-холдингом в сотне лучших работодателей страны
30.01.2025
Как работает система рейтингов исполнителей (а теперь ещё и клиентов) и при чём здесь гибкая занятость
29.01.2025
Собрали топ-5 распространённых (и часто опасных) заблуждений о первой подработке и рассказали, как всё должно ...
10.01.2025
Кто такой комплектовщик и что входит в его обязанности? Разбираем функции специалиста по сборке товаров. Подойдет ли вам подработка сборщиком? Все о профессии.
06.12.2024 • 5 мин
В целях соблюдения действующего законодательства в области персональных данных была обновлена Политика конфиденциальности и обработки персональных данных.
28.05.2025 • 1 мин
Ventra Go! опросила менеджеров 600 заведений общественного питания и выяснила, как они привлекают персонал в условиях кадрового дефицита.
19.05.2025 • 3 мин
Большинство россиян считают престижными подработками репетиторство и IT-сферу.
07.05.2025 • 3 мин
Разбираем профессию сборщика заказов: обязанности, плюсы и минусы работы. Подойдет ли сборка заказов как подработка? Сколько можно получить и какие подводные камни ждут новичков.
01.12.2024 • 5 мин
Узнайте все о профессии пекаря: чем занимается пекарь хлеба, основные обязанности и навыки. Требования и особенности деятельности пекаря хлебобулочных изделий.
07.01.2025 • 4 мин