Работа по выстраиванию HR-бренда ориентирована, в первую очередь, на штатных сотрудников. Однако, в последнее время многие компании все активнее используют временный персонал, а это повод продумать подход к формированию привлекательного бренда и для этой категории работников. 

Даже если человек работает на вашу компанию в рамках краткосрочного проекта или всего одной смены продолжительностью несколько часов, у него есть определенные ожидания от вас, причем не только финансовые. Более того, согласно исследованию Randstad Employer Brand Research 2021, кандидаты готовы работать в престижных компаниях за меньшие деньги, и за счет сильного HR-бренда можно сэкономить до 10% затрат на заработную плату. А с учетом экономии на налогах и социальных выплатах при привлечении парттаймеров вы получите возможность сократить ФОТ как минимум на 30%.

Основа HR-бренда – это преимущество работодателя с точки зрения кандидата, ценностное предложение компании (Employment Value Proposition). Соответственно, чтобы стать привлекательным работодателем для временных сотрудников, нужно знать их потребности и «боли». По данным сервиса Ventra Go!, предоставляющего временных сотрудников с почасовой оплатой, эта категория персонала особенно заинтересована получать четкие задачи и критерии оценки качества. При этом ваши затраты времени на инструктаж или обучение могут быть минимальными: достаточно сделать памятку для парттаймеров с подробным описанием задачи и рабочего процесса или дать разъяснения по видеосвязи сразу группе временных сотрудников. Уделяя внимание подготовке, вы способствуете повышению качества и скорости их работы. В дополнение к этому, продуманное и хорошо организованное взаимодействие с исполнителями до начала работ производит на них положительное впечатление и повышает привлекательность компании как работодателя. Согласитесь, все это не так уж сложно организовать, а в результате у вашей компании сформируется кадровый резерв из числа лояльных временных сотрудников. И, что немаловажно, не просто лояльных и готовых откликаться на ваши вакансии, но и имеющих опыт работы с вашей компанией. Их уже не понадобится обучать и инструктировать – для вас это возможность экономить время и ресурсы на адаптацию парттаймеров. 

Исполнителям также важны удобные условия труда и объективная обратная связь. И опять же, от работодателя не требуется дополнительных расходов или серьезных усилий для того, чтобы обеспечить временным сотрудникам комфортную рабочую атмосферу. Главное – проявить внимание к их базовым потребностям, предоставить все необходимое для выполнения задач и при необходимости корректировать что-то в процессе работы. Например, если вы поручаете парттаймеру сложное задание или набор операций, имеет смысл закрепить за ним временного куратора из числа штатных работников. Такой подход вызывает уважение и повышает лояльность исполнителей.   

Если говорить о ключевых составляющих HR-бренда, то в отношении временного персонала особую значимость приобретает корпоративная культура. Одна из важнейших задач работодателя – не допускать различий в общении с парттаймерами и постоянными сотрудниками, подчеркивать принадлежность каждого к вашей команде и важность порученных задач. Безусловно, это оценят не все временные исполнители, но нельзя забывать, что среди них много людей, оставшихся без постоянной работы из-за кризиса и стремящихся снова устроиться в стабильную компанию. Именно эти сотрудники мотивированы работать с максимальным качеством, рассчитывая в перспективе попасть в штат. Работодателю стоит всячески поддерживать таких исполнителей, чтобы при необходимости быстро и без лишних затрат закрыть вакансии с полной занятостью.  

Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие годы тренд на привлечение парттаймеров будет только набирать обороты, а значит, развитие HR-бренда, ориентированного на временный персонал, обеспечит компаниям дополнительное конкурентное преимущество. Формирование имиджа привлекательного работодателя для временных сотрудников –  это прогрессивный шаг, который откроет бизнесу новые возможности и выгоды в долгосрочной перспективе.

Смотрите также

Все статьи