Стартовало самое горячее время года – сезон распродаж и лихорадочных закупок к наступающим праздникам. Предлагаем не тратить время зря, а быстро оценить: насколько ваши торговые точки готовы к сезону взрывного роста продаж?

Анализируем запасы товаров

В высокий сезон покупательская активность резко возрастает – и важно, чтобы предложение, как минимум, отвечало спросу.

✓ Проведите ревизию имеющихся запасов – на складах и в торговых точках

✓ Оцените объем необходимых закупок – проанализируйте прошлогодние объемы продаж в обычные месяцы и в пиковые, увеличьте объем закупок соответственно

✓ Проведите ABC-анализ – он поможет выявить наиболее популярные категории товаров и грамотно сформировать товарную матрицу на высокий сезон

✓ Оформляйте закупки оперативно – и не забудьте сформировать запас на период январских праздников, когда возможны проблемы с логистикой

Проверяем готовность магазина

Важно учесть не только нюансы выкладки товара, но и проследить весь путь покупателя: от входа до момента покупки.

✓ Оцените пропускную способность помещения – обеспечьте удобные пути прохода с учетом скопления людей, сделайте перестановку в торговом зале, временно уберите неактуальные в сезон товары

✓ Пересмотрите мерчандайзинг – выделяйте товары, традиционно привлекающие покупателей, используйте яркий сезоннный визуал, отмечайте «новинки» и «хиты продаж»

✓ Вовремя проводите подсортировки – даже на пике покупательской активности витрины не должны пустовать, а популярные товары – исчезать из продажи

✓ Запускайте дополнительные активности в магазинах с низким трафиком – промоакции, яркое оформление входной зоны, аудио- и видеореклама в ТЦ, флаерыи другие форматы

Работаем с персоналом

Возможно, это один из самых объемных и важных блоков – именно от готовности персонала к высокому сезону зависит, как он пройдет и для сети, и для конкретной точки.

✓ Забрифуйте команду перед стартом – расскажите о задачах и KPI, поставленных на высокий сезон, обсудите особенности работы точки, подберите удобный для каждого сотрудника график

✓ Проведите ревизию скриптов работы с покупателями – убедитесь, что персонал их помнит и использует, сделайте акцент на продвижение сезонных предложений, адаптируйте под актуальные запросы покупателей

✓ Подумайте о дополнительной мотивации – уровень загрузки персонала будет крайне высок, важно не допустить увольнения как ключевых, так и линейных сотрудников в этот период

✓ Прибегайте к помощи временного персонала – и запланируйте их выход на позиции заранее, дайте время адаптироваться к торговым процессам, освоить скрипты продаж, ознакомиться с ассортиментом и товарной выкладкой. С Ventra Go! вы можете создать заявки для временных исполнителей, выбирая только нужные дни и даже временные интервалы. Оставляйте заявку, и наши специалисты помогут вам в этот горячий период! 

 

Смотрите также

Все статьи