Ventra — в топ-100 лучших работодателей России по версии Headhunter
Ventra стала единственным HR-холдингом в сотне лучших работодателей страны
30.01.2025
Кандидаты ждут «пятизвёздочного» сервиса: Ventra Go! рассказала об экономике массового подбора
В июне Ventra Go!, платформа для поиска и управления сотнями тысяч работников в ритейле, провела открытый вебинар для клиентов о том, что происходит на рынке массового персонала, об экономике подбора и влиянии ставки на конверсию.
Кандидатов нет.
Рынок массового подбора персонала остается «кандидатским» и изменений ждать не стоит. Если посмотреть на структуру вакансий крупнейших работных сайтов, 70% открытых ролей - это линейный и массовый персонал, так называемые «синие воротнички».
Самые дефицитные специальности: продавцы, строители, ремонтные рабочие, грузчики, слесари, курьеры, водители, кладовщики, операторы колл-центра.
Нехватка таких специалистов усугубляется с каждым годом. Если в 2019 году на одну рабочую специальность претендовало в среднем 1, 7 кандидата – то есть, уже довольно мало, то в 2023 году – 0,9 кандидатов. Другими словами, ни одной целой единицы.
Боль.
Ведущие вебинара: Анна Ларионова, СМО платформы, и Наталья Климова, директор единого центра массового подбора, провели опрос среди участников – каким словом они бы охарактеризовали подбор массового персонала сегодня?
Самым популярным словом было слово: «Боль!»
Ну и далее: тяжело, цена, беда...
Особенности подбора массового персонала сегодня это:
Высокая конкуренция.
Огромная «воронка»: Спикеры привели пример «воронки» кандидатов в ритейле: из 58 000 лидов дозвонились 35 000, зарегистрировались 6200, а в смену вышли 500.
Короткий срок поиска работы у кандидатов.
Чтобы успевать привлекать и нанимать людей в таких условиях, необходимы автоматизированные системы обработки откликов и подключение внутренних и внешних ресурсов.
«Пятизвездочный сервис».
Но даже если вы используете все необходимые инструменты, не жалеете денег на привлечение, и обеспечиваете скорость обработки входящих «лидов», все это вам не поможет, если ваше отношение к кандидатам не будет уважительным и «сервисным».
Наталья Климова объяснила, как сильно отношение к кандидатам выделяет работодателя на рынке.
Кандидаты в массовом сегменте ожидают от компаний практически сервиса «пятизведочного отеля». Они хотят к себе уважения, равного специалисту любого другого уровня, работающего в компании.
Если после всех денег и усилий, которые были потрачены на привлечение массового кандидата, внизу «воронки», кандидат получит пренебрежительный ответ от оператора или столкнется с плохим отношением руководителя, он без колебаний уйдет на другую работу, которую сможет найти примерно в течение дня.
Конкурентное описание вакансии.
Учитывая, какое огромное сегодня количество предложений работы в массовом сегменте, очень важно, как именно работодатель опишет свою вакансию или заказ.
Наталья подробно описала, что важно сегодня массовому кандидату, почему не надо писать в описании вакансии общих слов, и какие конкурентные преимущества лучше «подсветить».
Ну и, конечно, ставка.
На этом остановились отдельно. Понятно, что все люди, а массовые кандидаты – в особенности – работают за деньги. Поэтому, даже разница в 11 рублей в час может сыграть решающую роль в привлечении кандидатов на вакансию.
Поговорили о том, как увеличение ставки может снизить стоимость привлечения и наоборот.
Сложно найти – легко потерять, дешевле удержать. Почему платформы?
Очевидно, что привлекать новых сотрудников дороже, чем удерживать текущих.
Поэтому преимущество платформенного решения – на котором уже есть готовые и опытные сотрудники – неоценимо в нынешней гонке за кандидатом.
Традиционные модели привлечения персонала не могут конкурировать с платформой, которая за счет «цифрового плеча» может дотянуться до тысяч проверенных работников по всей стране, без дополнительных затрат на привлечение, о которых говорилось выше.
В конце встречи участники подвели итоги:
Рынок массового персонала сегодня кандидатский, и ситуация будет только ухудшаться.
Кандидаты в массовом сегменте ожидают хорошего отношения к себе от работодателя и уходят сразу, если им что-то не по душе.
Ставки выше – работает всегда.
Кто выиграет в этой борьбе?
Те компании, которые сумеют грамотно использовать все каналы привлечения и обеспечить своим кандидатам «пятизвездочный» сервис на пути к работе.
Ventra стала единственным HR-холдингом в сотне лучших работодателей страны
30.01.2025
Как работает система рейтингов исполнителей (а теперь ещё и клиентов) и при чём здесь гибкая занятость
29.01.2025
Собрали топ-5 распространённых (и часто опасных) заблуждений о первой подработке и рассказали, как всё должно ...
10.01.2025
Ventra стала единственным HR-холдингом в сотне лучших работодателей страны
30.01.2025 • 1 мин
Как работает система рейтингов исполнителей (а теперь ещё и клиентов) и при чём здесь гибкая занятость
29.01.2025 • 5 мин
Some preview text
01.01.1970 • 1 мин
Теперь трудоустройство для представителей старшего поколения не является сложной задачей
20.01.2025 • 2 мин
Собрали топ-5 распространённых (и часто опасных) заблуждений о первой подработке и рассказали, как всё должно быть на самом деле.
10.01.2025 • 5 мин
Рассказываем, как работают разные механики привлечения персонала, почему это не всегда так красиво, как пишут в рекламе, и что с этим делать
25.12.2024 • 6 мин