С 1 августа для всех исполнителей, которые выходят на подработку или только планируют брать задания в магазинах “Пятерочка” в любом городе России,  обязательным условием является наличие СНИЛС. Фотографию СНИЛС нужно добавить в документы в личном кабинете приложения Ventra Go! Как это сделать, мы уже рассказали в нашем телеграм-канале.

 

А сегодня поговорим о том, что же такое СНИЛС и что делать, если у вас его нет. 

1. Что такое СНИЛС и зачем он нужен?

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) присваивается каждому человеку один раз и является уникальным. При регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета Социальный фонд России (СФР) открывает ваш индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. На этот счет поступают все взносы, уплаченные работодателем в страховую и накопительную части пенсии. Кроме того, система пенсионного страхования содержит информацию о вашем трудовом стаже, которая необходима в дальнейшем при назначении пенсии.

Заявитель получает электронное или бумажное уведомление, содержащее страховой номер.

2. Как получить СНИЛС?

Сделать это можно:

  •  при устройстве на работу через работодателя;

  •  в клиентской службе Социального фонда России (не забудьте выбрать нужный вам регион) 

  •  в центре госуслуг «Мои документы».

3. Какие нужны документы?

Для получения СНИЛС вам нужно будет заполнить анкету, указав в ней:

  •  информацию о документе, удостоверяющем личность;

  •  фамилию, имя, отчество;

  •  гражданство;

  •  адрес постоянного места жительства.

При оформлении документа нужно будет представить:

  •  документ, удостоверяющий личность (паспорт; для детей, не достигших возраста 14 лет, — свидетельство о рождении);

  •  документ, удостоверяющий личность законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна и тому подобное), — для граждан, не достигших возраста 14 лет. 

Если документы подает ваш представитель, ему также потребуется доверенность.

4. Когда я получу СНИЛС?

Если вы оформляете документ через работодателя, он должен отправить ваши данные и заполненную анкету в клиентскую службу СФР не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или заключения гражданско-правового договора. Уведомление, содержащее СНИЛС, сформируют в течение 5 дней, после чего передадут работодателю, который, в свою очередь, выдаст его вам.

Если вы получаете СНИЛС самостоятельно, обратитесь:

  •  в клиентскую службу СФР. Регистрация в системе обязательного пенсионного страхования и выдача страхового номера производится в режиме реального времени;

  •  в центр госуслуг «Мои документы». В этом случае уведомление, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, можно будет получить в день обращения.

5. Где узнать СНИЛС?

  •  если у вас есть свидетельство пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка), посмотрите на лицевую сторону свидетельства, где указаны ваши фамилия, имя и отчество. Сверху над этими данными видна последовательность цифр — это и есть ваш страховой номер индивидуального лицевого счета, или СНИЛС. Например: 129-653-523 69;

  •  обратитесь в клиентскую службу СФР по месту жительства;

  •  обратитесь в бухгалтерию по месту текущей или предыдущей работы, куда вы предоставляли копию страхового свидетельства при трудоустройстве;

  •  зайдите в личный кабинет на сайте СФР.

6. Как восстановить утраченное свидетельство со СНИЛС?

Страховое свидетельство со СНИЛС (зеленая пластиковая карточка) восстановлению или обмену не подлежит. Вместо него вы можете получитьуведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе). Электронное уведомление будет доступно в личном кабинете. Для получения бумажной версии обратитесь:

  •  к работодателю (если вы трудоустроены). Работодатель должен передать заявление в СФР;

  •  в клиентскую службу Социального фонда России;

  •  в центр госуслуг «Мои документы».

Смотрите также

Все статьи