Заказать обратный звонок

Как повысить прибыль магазина за счет временного персонала

25 июня 15:53 326

#продажи #товарооборот #розничная торговля #временный персонал

Повысить прибыль можно благодаря увеличению выручки и сокращению операционных затрат. Обычно для достижения высоких показателей бизнеса ритейлеры фокусируются, прежде всего, на ценообразовании, работе с ассортиментом товаров, удобстве торгового зала и других конкурентных преимуществах. Но есть еще один эффективный инструмент для выхода на новый уровень прибыльности: привлечение временного персонала. Вот 5 советов от сервиса Venrta Go!, которые помогут вам повысить выручку и сократить расходы благодаря парттаймерам. 


Совет 1. Разгрузите квалифицированный персонал от рутинных операций


Профессиональные консультанты, владеющие техниками продаж, должны уделять максимум времени работе с покупателями, чтобы увеличивать средний чек и повышать конверсию магазина. Грамотные сотрудники будут эффективно выполнять свои прямые обязанности и поднимать выручку, а временные исполнители возьмут на себя работу, не требующую специальных навыков, но все же значимую для бизнеса. 


Помимо текущих задач, таких как подготовка торгового зала и выкладка товаров, иногда появляются и нестандартные. Например, во время пандемии возникла необходимость предупреждать клиентов на входе о санитарных требованиях (надеть маску и перчатки или воспользоваться санитайзером). Конечно, было бы неразумно поручать такую работу высококвалифицированному продавцу, а потом горевать об упущенных продажах. И потому оптимальным вариантом для подобных задач, опять же, будет привлечение парттаймера.


Совет 2. Выводите дополнительных кассиров в пиковые часы


Длинные очереди отпугивают покупателей, это факт. Люди, которым жаль тратить время у кассы (а таких очень много), развернутся прямо на входе и уйдут в другие магазины. Поэтому крайне важно повысить скорость обслуживания покупателей и предотвращать образование очередей в кассовой зоне. Решением этой проблемы может стать найм дополнительных кассиров на короткие смены от 4 часов в периоды пиковых нагрузок. Ventra Go! проводит подготовку исполнителей для работы на кассе и предлагает такие заказы только проверенным сотрудникам, которые обеспечивают оперативное и вежливое обслуживание. 


Совет 3. Привлекайте клиентов и стимулируйте повторные покупки


Согласно исследованию NielsenIQ по итогам 2020 года, 66% российских потребителей изменили свои покупательские привычки в целях экономии, подавляющее большинство (81%) намеревается и в 2021 году пересматривать свой подход к покупкам. Россияне смотрят в первую очередь на ценники, 68% потребителей выбирают товар со скидкой, не обращая внимания на бренд. С учетом этого, в число наиболее эффективных инструментов для привлечения и удержания клиентов снова вошли BTL-кампании. Коммуницируйте с потребителями напрямую, распространяйте рекламные материалы о промо-акциях, используйте «товары-локомотивы» и другие классические приемы. Все это дает хороший эффект и вовсе не требует больших бюджетов, а привлечение временного персонала в качестве промоутеров-консультантов поможет максимально сэкономить. Для таких проектов Ventra Go! предлагает подготовленных исполнителей с опытом подобной работы, и при необходимости можно организовать для них дополнительный тренинг.



Совет 4. Сокращайте затраты на персонал


Практика Ventra Go! показывает, что привлечение парттаймеров для выполнения рутинных операций или для обеспечения качественного сервиса в пиковые часы позволяет экономить до 30% затрат на оплату труда и социальные выплаты. Проанализируйте нагрузку своего штатного персонала: нет ли длительных простоев, выгодно ли оплачивать полную ставку работников. Возможно, оптимизация штата и распределение функционала на временных исполнителей с почасовой оплатой станет для вас значимым фактором экономии. 


Совет 5. Оптимизируйте управление кадрами


Вопреки всем опасениям и стереотипам, работа с временным персоналом не только экономически выгодна, но и удобна – благодаря рекрутинговым маркетплейсам. К примеру, Ventra Go! выполняет за своих клиентов всю бумажную работу по заключению договоров и ведению расчетов с исполнителями, а также производит выплаты по итогам выполненных заказов. Такой подход позволяет ритейлерам в разы сократить трудозатраты на рекрутинг и администрирование временного персонала. 


Как видите, сотрудничество с парттаймерами может стать действенным инструментом для повышения прибыльности торговых точек. Но важно помнить, что наибольшие преимущества при этом обеспечит надежный маркетплейс, который гарантирует высокий процент закрываемости заявок на временную работу и предложит ваши позиции наиболее подходящим исполнителям.