Заказать обратный звонок

Как мотивировать временный персонал не только деньгами

04 февраля 18:08 257

#

Привлечение временного персонала – далеко не новый тренд, но сейчас он особенно актуален. Бизнес ищет пути сокращения операционных расходов за счет оптимизации рабочих процессов, сталкивается с дополнительными рисками из-за ухода штатных сотрудников на больничный, развивает новые направления и сервисы доставки – и все это требует легко масштабируемых кадровых ресурсов. Растущий спрос на временных сотрудников привел к тому, что компаниям приходится конкурировать за специалистов массовых профессий, а у самих работников из-за обилия вариантов возникают проблемы с мотивацией, что в конечном счете может сказаться на производительности труда. Сервис по заказу временного персонала Ventra Go! проанализировал опыт своих клиентов и выявил самые действенные способы нефинансовой мотивации и повышения лояльности исполнителей. 

Привлекательные условия 

Среди сотен объявлений с одинаковой оплатой исполнители ищут наиболее интересные по другим параметрам. В первую очередь, их привлекает возможность сократить собственные накладные расходы, то есть сэкономить на проезде и питании. Также большое значение имеют условия труда, в том числе удобство рабочего места. Вот самые привлекательные опции по версии пользователей сервиса Ventra Go!: 

- удобная транспортная доступность;

- трансфер от метро до места работы и обратно,

- бесплатные обеды,

- комфортные условия.

Практика показывает, что включение такой информации в описание задания, увеличивает количество откликов на заявку в 1,5-2 раза.  

Четкие стандарты работы

Качество и уровень производительности временного сотрудника во многом зависит от того, насколько четко ему поставлены задачи. Другими словами, человеку нужно понимать, чего от него хочет заказчик, какой конкретно результат от него ожидается и по каким параметрам будет оцениваться качество работы. Соответственно, необходимо инструктировать исполнителей, и в большинстве случаев будет достаточно раздать памятки с краткой инструкцией или направить разъяснения в чате. Для рабочих процессов, требующих определенной квалификации или сноровки, например, на производстве либо сборке заказов, можно организовывать стажировку. Это рациональное решение, поскольку расходы на стажировку быстро окупятся за счет более продуктивной работы временных сотрудников.  

Ежедневные выплаты

Платформы по заказу временного персонала предлагают различные графики расчетов с исполнителями, обычно выплаты перечисляются 1-3 раза в месяц. Сервис Ventra Go! первым запустил услугу ежедневных выплат, то есть расчетов непосредственно после выполнения каждого заказа. Эта опция бесплатна для заказчиков и исполнителей, и она стала мощным мотивационным фактором для пользователей платформы. Работники оценили удобство и выгоду моментальных выплат, в результате повысилась средняя выработка на проектах, вывод исполнителей на работу ускорился в 2 раза. Так инновационное решение, предложенное платформой, помогло заказчикам быстрее находить высокомотивированный временный персонал. 

Уважительное отношение и объективная оценка

Выходя на подработку, пусть даже на короткую смену, временные исполнители становятся частью команды заказчика. Поэтому важно с вниманием относиться к их потребностям, не противопоставлять их штатным сотрудникам, не ущемлять их интересов. Добросовестные исполнители заинтересованы в получении объективных оценок от заказчика и стараются работать качественно, зная, что их труд будет отмечен положительным отзывом. Доброжелательное отношение, уважение и благодарность за работу – это элементарные правила общения с временными исполнителями, которые необходимо соблюдать всем сотрудникам заказчика, от линейного персонала до менеджмента. 

Все перечисленные меры не требуют существенных затрат, при этом их эффективность доказана на практике. Комплексный подход к работе с временным персоналом обеспечивает бизнесу ощутимые выгоды:

- повышение производительности,

- минимизацию случаев неявки исполнителей,

- быстрое закрытие заявок и оперативный вывод персонала на подработку,

- высокий процент повторных выходов исполнителей к одному заказчику (Retention).

Опыт 500 клиентов сервиса Ventra Go! показывает, что в условиях конкуренции за персонал именно нефинансовая мотивация играет решающую роль для привлечения добросовестных исполнителей. Не стоит забывать и о лояльности к HR-бренду. От того, насколько комфортно временным сотрудникам в конкретной компании, напрямую зависит количество откликов на вакансии этого работодателя.