Заказать обратный звонок

Как адаптация временных сотрудников помогает получать больше

Привлечение временного персонала позволяет работодателям сокращать операционные расходы, и потому растет интерес к сервисам по предоставлению исполнителей с почасовой оплатой. Некоторые виды работ не требуют предварительной подготовки, но есть и такие, где важны определенные навыки сотрудников. В ритейле, на производстве, в складском бизнесе и многих других сферах эффективность временного персонала зависит от опыта линейного персонала, поэтому компании сталкиваются с необходимостью инвестиций в подготовку и адаптацию временных исполнителей. Опыт клиентов сервиса по заказу временного персонала Ventra Go! показывает, что такие инвестиции не только окупаются, но и приносят экономическую выгоду. Сейчас расскажем, за счет чего это происходит.  

Способы адаптации временных исполнителей к работе

- Стажировка – оплачиваемый период обучения для приобретения необходимых навыков работы. Один из клиентов Ventra Go!, крупная сеть розничных магазинов, организует стажировку сборщиков заказов. Часы, потраченные на обучение, окупаются за счет быстрого и качественного выполнения заданий при повторных выходах. Стажировка временных исполнителей позволяет повысить среднюю выработку и минимизировать простои.  

- Кураторство – обучение на практике, под руководством штатного сотрудника. Куратор покажет, что и как делать, укажет на ошибки, посоветует, на что обращать внимание. При этом рабочий процесс не прерывается: оба сотрудника – и временный исполнитель, и куратор – выполняют свои задачи. 

- Инструктирование – подробное разъяснение задач, описание процесса и требуемого результата. Такую подготовку можно проводить не только очно, но и онлайн, например, в формате чата или видеоконференции. Некоторые работодатели предпочитают раздавать временным сотрудникам памятки с инструкциями. 

Выгоды для бизнеса

Сервис Ventra Go! проанализировал обратную связь от своих клиентов и выяснил, какие результаты получает бизнес, если применяет методы адаптации временного персонала:

- повышение производительности труда временного персонала (обученные сотрудники работают быстро и с высокой продуктивностью),

- высокое качество работы (выполнение задач без ошибок), 

- экономия на подготовке новых исполнителей за счет повторных выходов уже подготовленных и опытных работников (исполнители заинтересованы выходить на уже известные задания с понятным функционалом), 

- снижение затрат на временный персонал за счет сокращения продолжительности рабочих смен (подготовленные сотрудники смогут сделать больше за меньшее время).

Экономические выгоды оправдывают инвестиции в адаптацию временного персонала, но помимо этого бизнес получает дополнительные преимущества в решении кадровых вопросов. По данным аналитического исследования Finexpertiza, с начала 2021 года в России растет дефицит кадров, и сегодня российские компании ежемесячно размещают уже более 2 млн вакансий. С учетом этого, работодатели могут рассматривать обученных временных сотрудников как кандидатов на вакантные штатные должности. Большинство ищущих подработку с почасовой оплатой – это студенты (в базе Ventra Go! их 40%), и они хотят трудоустроиться в штат после окончания учебы. Для них подработка становится, по сути, испытательным сроком, в течение которого они приобретают необходимый опыт. 

Из временных сотрудников может быть сформирован кадровый резерв не только для оформления в штат, но и для следующих разовых подработок. Исполнители, прошедшие обучение, заинтересованы регулярно брать заказы именно в ней, потому что хорошо справляются с заданиями и получают соответствующие оценки, поддерживающие их персональный рейтинг на высоком уровне. Так адаптация становится мотивирующим фактором для временных сотрудников.    

В заключение отметим, что немалую роль в адаптации временного персонала играет атмосфера в коллективе. Доброжелательное отношение и взаимовыручка помогают работать эффективнее. Также важно помнить, что у временного сотрудника могут возникнуть вопросы по ходу работы, поэтому нужно обеспечить ему возможность консультации с менеджером или куратором. Это позволит избежать ошибок и проблемных ситуаций.