Заказать обратный звонок

Агентства или маркетплейсы: как выбрать партнера по аутсорсингу персонала?

17 августа 12:10 216

#клиенты

Основной тенденцией как мирового, так и российского рынка труда в кризисный период остается переход к гибким формам занятости. Аналитические исследования Всемирной конфедерации занятости (World Employment Confederation, WEC) подтверждают, что глобальный рынок аутсорсинга персонала растет в 1,5-2 раза быстрее, чем сегмент подбора постоянного персонала. Все больше российских работодателей также считают оправданным привлечение сотрудников на краткосрочные проекты и обращаются с такой задачей в кадровые агентства. Это наиболее традиционный вариант поиска временного персонала, однако на практике выясняется, что он подходит далеко не всем компаниям и вместо выгод от аутсорсинга может принести потери. Эксперты сервиса Ventra Go! рассказали, как не ошибиться при выборе партнера для проекта по аутсорсингу персонала.  

В России, по данным Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ), услуги аутсорсинга персонала составляют почти 15% рынка труда, при этом около 76% временных сотрудников – это «белые воротнички» (офисные работники, менеджеры, ИТ-специалисты и др.), 24% приходится на долю «синих воротничков». Процесс рекрутинга имеет свои особенности для разных категорий исполнителей, а услуги агентств по кадровому аутсорсингу не всегда полностью соответствуют потребностям бизнеса клиентов по ряду причин:

  • низкая скорость запуска проекта – агентству необходимо время для подбора специалистов нужной квалификации. В зависимости от специфики задач, подготовительный период исчисляется либо днями, либо неделями. 

  • сложное масштабирование – масштабные территориально распределенные проекты требуют дополнительных ресурсов для работы с исполнителями в регионах. Конечно, агентства готовы оказывать услуги по предоставлению персонала на аутсорсинг в разных городах, но при этом закладывают в цену проекта свои возросшие расходы. В итоге, как правило, такой вариант неприемлем для заказчиков.   

  • низкий Fill Rate – в среднем показатель выхода на оффлайн рынке - 80%. Особенно высоки риски в крупных проектах, когда сотрудники агентств просто не справляются с объемом работы по предотвращению неявки исполнителей на работу.  

С учетом этого, агентства не могут в полной мере удовлетворить потребности компаний, для которых критична оперативность закрытия заявок на временный персонал. И тогда под угрозой оказывается не только сам проект по аутсорсингу, но и бизнес-задачи клиента. 

Когда счет идет не на дни, а на часы, компаниям стоит обратиться к цифровым маркетплейсам, которые могут обеспечить выход исполнителя на работу прямо в день заявки. Такая скорость объясняется спецификой онлайн-платформ: там зарегистрированы десятки тысяч исполнителей. Кстати, цифровым сервисам легче организовать присутствие в регионах, и они успешно предоставляют временный персонал в разных городах. 

По показателям Fill Rate маркетплейсы также значительно опережают оффлайн-агентства, закрывая в среднем 90% заявок. Лидеры рынка достигают еще более впечатляющих результатов, например, Fill Rate сервиса Ventra Go! составляет 98%. Добиться этого удается благодаря совокупности мер. В частности, большую роль играет система рейтингов и отзывов, которая мотивирует сотрудников на качественную работу: по итогам каждого задания заказчик оценивает исполнителя. За неявку или недобросовестное выполнение задач рейтинг резко снижается, и работник больше не может получать задания на платформе. В дополнение к этому Ventra Go! использует интеллектуальную систему прогнозирования закрытия заявок на основе анализа модели поведения исполнителей. Этот инструмент позволяет направлять пользователям наиболее подходящие задания, что повышает их заинтересованность. 

Онлайн-платформы и приложения для быстрого поиска временных сотрудников больше подходят ритейлерам, производственным и логистическим компаниям, а также организациям из других сфер, для которых характерны:

  • неравномерная нагрузка на персонал – периоды пиковой загруженности чередуются с простоями, 

  • быстрое развитие бизнеса – запуск новых проектов, открытие торговых точек, проведение маркетинговых кампаний и проч.,

  • наличие распределенной сети объектов – в масштабах города, региона или страны,

  • потребность в большом числе специалистов массовых профессий – продавцов, кассиров, работников торгового зала, комплектовщиков, грузчиков, курьеров и др. 

По оценкам экспертов, доля маркетплейсов на рынке аутсорсинга персонала будет продолжать рост. Удобство, оперативность и эффективность онлайн-платформ привлекают все больше исполнителей, нацеленных на качественную работу, в результате чего заказчики получают максимальную выгоду от аутсорсинга персонала.