Заказать обратный звонок

Выгоды работы с самозанятыми

14 июля 15:07 112

#временный персонал

Компании все чаще оптимизируют расходы на персонал за счет привлечения самозанятых. Многие считают такой подход идеальным вариантом для выполнения проектов или краткосрочных задач. Это действительно выгодно, и вот почему.

Экономические выгоды

В условиях кризиса бизнес вынужден сокращать операционные затраты и искать дополнительные пути повышения прибыльности. Сотрудничество с самозанятыми позволяет существенно сэкономить на ФОТ и социальных выплатах. В зависимости от количества задач, к которым компания привлекает таких сотрудников, экономия может достигать миллионов рублей ежегодно. Конечно, перевести в такой режим большую часть персонала не получится. Во-первых, из-за законодательных ограничений, установленных как раз для предотвращения злоупотреблений: компании не стоит оформлять договор с самозанятым, если он ранее (менее чем 2 года назад) работал там по трудовому договору. Иначе все равно придется выплачивать НДФЛ и все страховые взносы. Во-вторых, договор ГПХ заключается только на проектные работы или услуги, ограниченные по срокам и объемам. Если в нем прописать позиции, типичные для трудового договора, например, должностные обязанности, у налоговой будут все основания оштрафовать работодателя. 

Привлечение самозанятых в качестве временных сотрудников выгодно еще и тем, что позволяет освободить штатных специалистов от непрофильных или рутинных задач. Они получат возможность более эффективно выполнять свои обязанности, что в итоге будет способствовать повышению прибыльности бизнеса. 

Контроль качества

Вопросы повышения производительности труда никогда не теряют своей актуальности, и работодателям приходится проявлять недюжинную изобретательность, а порой еще и впечатляющую щедрость, чтобы мотивировать сотрудников на эффективную работу. Но это если речь идет о штатном персонале. С самозанятыми все гораздо проще: все задачи, сроки и показатели качества детально прописываются в договоре ГПХ. Фактически, за стандартную стоимость услуг работодатель получает гарантии выполнения всех KPI, а если возникнут проблемы с эффективностью или качеством, договор может быть расторгнут без выплат. Чем четче сформулированы задачи и ожидаемый результат, тем больше уверенности в том, что работа будет выполнена надлежащим образом. А возможность санкций со стороны заказчика становится для исполнителя дополнительным стимулом к добросовестному исполнению обязательств.  

Возможности развития бизнеса

При масштабировании бизнеса, запуске сезонных проектов или в других ситуациях, связанных с ростом нагрузки на штатный персонал, нужна дополнительная рабочая сила, будь то специалисты или неквалифицированные сотрудники. Разумеется, заключать с ними срочные трудовые договоры не так выгодно, как оформить договор ГПХ. Но еще одним плюсом такого варианта становится прозрачность организации рабочего процесса: временные сотрудники изначально соглашаются на статус подрядчиков, не рассчитывают на продолжение трудовых отношений либо какие-то другие гарантии от работодателя. 

Персонал как услуга

В некоторых сферах – например, в ритейле, логистике, на производстве – регулярно возникают потребности в дополнительном линейном персонале. Ответом на этот запрос рынка стали новые сервисы, предоставляющие временных сотрудников на короткие смены с почасовой оплатой. Например, проект Ventra Go! решает эту задачу в формате единой услуги в удобном интерфейсе мобильного приложения. Заказчику не нужно самостоятельно искать исполнителей, заключать с ними договор ГПХ, вести отчетность и производить выплаты. Все это делает Ventra Go! как поставщик услуги. Клиенту достаточно выбрать оптимальный тарифный план с учетом объемов задач и потребностей бизнеса, и весь процесс подбора исполнителей будет сведен к нескольким кликам в приложении. Там же будут доступны отчетные документы. Так заказчик получает не только все преимущества сотрудничества с самозанятыми, но и минимизирует административную работу. 

Итак, сотрудничество с самозанятыми выгодно по многим причинам, а в некоторых случаях – благодаря новым сервисам – оно становится высокоэффективным инструментом оптимизации бизнес-процессов.