Заказать обратный звонок

Сервисы для цифровых кочевников

28 июня 22:33 101

#маркетплейсы

Пандемия Covid-19 серьезно деформировала рынок труда, и работодатели вынуждены переходить на гибкие схемы трудовых отношений с сотрудниками. Стремясь сократить расходы на персонал, многие организации оптимизируют штат и привлекают работников на временную занятость, что позволяет экономить на страховых взносах с заработной платы и социальных выплатах. Несмотря на очевидную выгоду такого подхода, некоторым компаниям все еще сложно преодолеть стереотип, что сотрудничество с временным персоналом связано с разноплановыми и сложно прогнозируемыми рисками, которые могут повлиять на качество услуг, лояльность клиентов и эффективность бизнес-процессов в целом. Но сегодня ситуация кардинальным образом изменилась благодаря новым инструментам для быстрого подбора временных исполнителей.

Тренд на привлечение проектного персонала развивается в русле гиг-экономики, которая набирала обороты на протяжении последнего десятилетия. Технологической основой для нее стали цифровые платформы, которые позволяют зарабатывать без привязки к конкретному работодателю. Исполнитель регистрируется в мобильном приложении, компании размещают там заказы на временную или проектную работу и выбирают наиболее подходящих кандидатов. Такой инструмент для заработка особенно востребован среди молодых людей, которым важен гибкий график занятости, а также пользуется популярностью у всех желающих получить дополнительный доход в свободное от основной работы время. Согласно исследованию PwC «Gig-экономика», в 2020 году Россия вошла в первую десятку стран по объему рынка фриланса в денежном выражении – он достиг 41 млрд долларов США.  

Еще недавно основными пользователями цифровых гиг-платформ были квалифицированные специалисты в области ИТ, дизайна, финансов, образования и в других сферах, предполагающих возможность работы онлайн. Но в кризисный период со стороны бизнеса значительно возрос спрос на временных работников массовых профессий в ритейле, логистике, в сфере обслуживания, на производстве и др. Существовавшие ранее цифровые платформы не могли обеспечить оперативный и качественный подбор персонала по этим специализациям, поскольку не учитывали специфику требований заказчиков и ожиданий исполнителей. Оптимальным ответом на изменившиеся потребности рынка труда стала платформа Ventra Go!, которая была разработана именно для этой ниши.  

Что важно работникам: быстро находить заказы, выполнять их в удобное для себя время и сразу получать оплату. У работодателей требований гораздо больше, и все они обусловлены необходимостью минимизировать риски при найме временного персонала. Вот ключевые: 

  • Гарантии выхода на работу – опоздания или неявка в назначенное время неприемлемы. 

  • Качество работы – от каждого исполнителя ожидается максимально продуктивная работа в сотрудничестве со штатным персоналом. 

  • Дисциплина – даже при найме на минимальную смену недопустимо халатное отношение к обязанностям, временные работники должны соответствовать корпоративным стандартам и требованиям, в том числе к внешнему виду. 

  • Квалификация – временных сотрудников чаще всего привлекают для работы, не требующей специальных навыков, однако в некоторых случаях может потребоваться предварительное обучение или инструктаж. 

Насколько исполнители будут соответствовать требованиям каждой компании – зависит именно от платформы. Ventra Go! основана на интеллектуальной системе, которая автоматически предлагает задания наиболее подходящим специалистам. Кроме того, платформа использует аналитический алгоритм для прогнозирования поведения исполнителей, который с точностью до 85% предсказывает, выйдет ли сотрудник вовремя на задание. Если есть вероятность неявки или опоздания, сервис выведет на одну позицию сразу двух работников. В случае, если к работодателю придут все-таки оба, одному из них будет выплачен заработок за двухчасовую смену, причем эти расходы несет Ventra Go!, а не заказчик. 

Система рейтингов и отзывов по итогам каждого выполненного задания объективно отражает основные качества работника, в том числе добросовестность и соблюдение дисциплины. Исполнители заинтересованы выполнять работу максимально качественно, поскольку каждый негативный отзыв сразу влияет на возможности заработка: система предлагает меньше заданий. По завершении проектов специалисты Ventra Go! собирают обратную связь от компаний и работников, что позволяет не только совершенствовать сервис, но и делать сотрудничество максимально комфортным для всех участников. 

Для выполнения заказов, требующих подготовки, Ventra Go! организует обучение, и к заказчику выходят только проверенные исполнители, которых уже больше 13 тысяч. 

Таким образом, Ventra Go! полностью автоматизирует заказ временного линейного персонала на регулярной основе, гарантируя своим клиентам оперативность закрытия заявок и существенное сокращение расходов на персонал.