Зумеры ищут работу по-новому: 3 факта рекрутеру на заметку
Заказать обратный звонок

Зумеры ищут работу по-новому: 3 факта рекрутеру на заметку

07 июня 10:43 41

#работа #самозанятые #рекрутинг

В марте 2021 года The Washington Post опубликовал статью о новом увлечении пользователей TikTok: они стали активно обмениваться советами по поиску работы. Как оказалось, формат коротких видео для этого вполне подходит. TikTok моментально взял идею на вооружение, и уже через полтора месяца в СМИ просочилась информация, что соцсеть тестирует сервис для размещения резюме и вакансий, ориентированный на поколение Z. 

Да, именно поколение Z, или зумеры, родившиеся после 1996 года, задают новые тренды в рекрутинге. Их не устраивают традиционные схемы поиска работы, например, на карьерных сайтах вроде hh.ru. Это неудивительно, ведь каждое поколение пытается приспособиться к рынку труда, а рекрутеры, в свою очередь, ищут подходы к кандидатам с учетом их специфики. 

У зумеров есть свои опорные точки при поиске работы, которые обусловлены, в частности, особенностью мышления «mobile first». Грань между онлайном и офлайном для них стерта, и в гибридном фиджитал-мире им привычнее и удобнее пользоваться соцсетями и мобильными приложениями, а не стандартными сайтами. Очевидно, что эти платформы имеют HR-потенциал, и его полноценное использование было лишь вопросом времени.  

Чтобы узнать, почему зумеры переходят на новые рекрутинговые каналы, нужно прежде всего понять, что для них важно при поиске работы. 

Ценность чужого опыта 

Поколение Z доверяет отзывам больше, чем рекламе. Эта особенность, выявленная маркетологами, имеет значение и для рекрутеров. Важно учитывать, что источником отзывов о работодателях на основе реального опыта сотрудников становятся именно соцсети. Там зумеры привыкли находить информацию, которая «упакована» в наиболее удобные для них форматы: короткие сообщения и видео. Так что инновационную инициативу TikTok по созданию HR-сервиса с большой вероятностью ждет успех. Ну а работодателям, желающим привлечь молодых сотрудников, пора пересмотреть свой подход к подбору персонала с учетом этого тренда. 

Социальная мобильность

По данным недавнего исследования SberCIB Investment Research, для поколения Z постоянная зарплата и гарантированное трудоустройство имеют меньшее значение, чем для миллениалов. Зумеры ценят свободу от долгосрочных обязательств, а значит, готовы чаще менять работу, не желая привязываться к одному работодателю на долгие годы. Они хотят приносить пользу своим трудом, нацелены на результат, стремятся к психологическому комфорту на работе. С учетом этого, им меньше всего подходят вакансии с фиксированным графиком, подразумевающие обязательное присутствие в офисе, условно говоря, с 9 до 18.  Гибкие схемы занятости, сдельная оплата, минимум бюрократии и рутинных задач – вот основные требования зумеров к работе. Традиционные карьерные сайты вряд ли предложат им подходящие вакансии: эти ресурсы слишком «неповоротливы» и абсолютно не нацелены на оперативный поиск в горячем режиме.   

Практичность

Зумеры не настроены вручную перебирать сотни вакансий, читать пространные описания и неделями ждать откликов работодателей на свое резюме. Они практичны и пытаются получить максимум пользы при минимуме кликов. Им жаль тратить время не только на поиск информации, но и на всевозможные формальности: собеседования, согласования и прочие бюрократические процедуры. Ответом на это стали рекрутинговые маркетплейсы, мобильные приложения для быстрого поиска временной работы или подработки. От соискателей требуется минимум усилий: можно сказать, что работа сама их находит, им остается только принять подходящее предложение. Наиболее часто на маркетплейсах предлагаются вакансии в ритейле, складских комплексах и на производстве, но никаких ограничений по сфере бизнеса нет: любой работодатель, заинтересованный в найме сотрудников на проект, может воспользоваться такой площадкой.

Новые возможности в сфере рекрутинга, вдохновленные потребностями зумеров, удобны и привлекательны не только для них самих. Крупные компании уже диверсифицируют инструменты подбора кадров, используя недавно появившиеся сервисы. В дальнейшем они будут делать это еще эффективнее, что позволит сократить стоимость привлечения сотрудников и повысить оперативность закрытия вакансий. Что ж, возможно, эпоха монополии традиционных работных сайтов близится к концу.